Главная > ::Новости::, ::О наболевшем::, ::Just for Fun:: > Подчинённый должен пахать

Подчинённый должен пахать

Я системный администратор далеко не последней квалификации. Некоторое время назад я сменил работу, нанявшись ведущим специалистом в компанию, занимающуюся IT-аутсорсингом. В силу квалификации и положения мне пришлось нос к носу столкнуться с отечественным бизнесом во всей его красе, о каковой я и хочу поведать. Видите ли, около трети договоров с клиентами мы вынуждены разрывать по прошествии примерно шести-семи месяцев работы с ними.

Здесь надо сделать небольшую ремарку. Компания, в которой я работаю, веников не вяжет. Персонал в ней — серьёзные сертифицированные специалисты, договор с SLA составлены грамотно, клиенты тоже не то чтобы микроконторки из трёх «директоров» и курьера. Мы на практике реализуем основной постулат аутсорсинга: «Сосредоточься на том, в чём ты профессионал, и делегируй другим профессионалам прочие задачи». У наших клиентов не бывает сбоев, «синих экранов», вирусов, простоев и потери данных. Казалось бы, благолепие: привёл инфраструктуру клиента в порядок — и почивай себе на лаврах, верно? Ан нет: договоры в итоге рвём именно мы.

Вот только недавно мы расстались с очередным клиентом. Поначалу всё казалось вполне себе радужным: завод по производству, скажем, фурнитуры для окон, его директор, он же владелец — нестарый вежливый мужчина без признаков выжившего в девяностых урки-ворюги, неплохое железо и лицензионные программы — сказка, а не клиент. Привели мы его сеть в порядок — и началось.

Сначала в хелпдеск посыпались заявки от самого директора: «А вот сервер такой-то надо перезагрузить после установки обновлений». На это наши спецы спокойно отвечали, что сервер перезагрузится сам в назначенное время — всё под контролем.

Следующей волной стали заявки вида: «А вот включите у пользователя такого-то у папки „Музыка“ вид её отображения „Мелкие значки“, а у пользователя сякого-то смените звук входа в систему на этакий-то». Это тоже спокойно отклонялось: персональные настройки пользователей не входят в нашу зону ответственности, что отражено в договоре.

Наконец, инфраструктура клиента стала рассыпаться как карточный домик. Стабильный и правильно настроенный софт, работающий на исправном железе, начал давать разнообразнейшие сбои. Рядовые сотрудники не смогли сразу выяснить причину многократных сбоев, к расследованию подключили меня, а я привычно уже обнаружил… элементарный саботаж со стороны директора-владельца. Пользуясь тем, что у него, как ключевого лица компании, имелись все административные пароли, он заходил на серверы, портил что-либо (например, останавливал какую-либо службу и стирал её файлы с диска), а потом сам же создавал заявку о неработоспособности!

Перед тем как написать своё приложение о результатах расследования, прилагаемое к уведомлению о расторжении договора, я всегда звоню таким вот «деятелям» и задаю им вопрос: «Скажите, ну зачем вы это делали? Если вы считали, что мы плохо работаем, вы имели право расторгнуть договор самостоятельно. Стоило ли вынуждать нас такими вот методами?» Ответ экс-клиента, о котором я рассказываю здесь, не был оригинальным: «Да нет, расторгать-то договор я не планировал. Но что же, вы и вправду думали, что за мои деньги ваши специалисты бездельничать будут, что ли?»
Да-да, вам не показалось. Как выяснилось, огромная часть российских, извините за выражение, «бизнесменов» испытывает жесточайший дискомфорт от осознания того, что кто-то, кому они платят, может не быть занят. В их понимании нанятые специалисты должны непрерывно и тяжело трудиться. Смысл и цель труда, равно как и его соответствие должности и квалификации, безразличны, лишь бы только сотрудники не дармоедничали и посильнее уставали. Причём, обратите внимание, занять бессмысленным трудом стремятся того, кто имел наглость досрочно и полностью выполнить свои прямые обязанности.

Столкнувшись с этим впервые, я был в шоке. Опросив своих знакомых, выяснил, что так поступают не только в отношении аутсорсинговых компаний, но и в отношении кадровых сотрудников. «Екатерина Ивановна, вы уже все документы подготовили? И все письма написали? И контрагентов обзвонили? Всё-всё переделали? Ну, тогда… Э-э-э… Достаньте все документы из шкафа такого-то и разложите их в нём заново в алфавитном порядке. Что значит „зачем“? Для порядка! Что значит „на той неделе по дате раскладывали“? Ну, на той было нужно по дате, а на этой — по алфавиту! Ну и что, что это архив десятилетней давности, я ваш начальник, и я приказываю! А вы думали, вы тут за деньги компании бездельничать будете?»

Что характерно, подобное рвение проявляют не только владельцы бизнеса, но и многие руководители, работающие за зарплату. Видимо, это какой-то ментальный вирус: «Подчинённый должен пахать, чего бы то ни стоило».
«Бизнесмены», неужели вы не понимаете, к чему приводит такой вот подход?

Ваши подчинённые никогда в жизни не будут работать эффективно, если вы вместо того, чтобы поощрять их за досрочное завершение задачи, будете искусственно нагружать их. Согласен, ленивцев много, но ведь вы сами их воспитываете и поощряете! Кто в здравом уме будет работать быстро, если всё, что он получит по завершении работы, это новое задание, унизительное своей бессмысленностью и ненужностью? В таких условиях растягивание любой деятельности до предела становится естественным поведением.

Подумайте над этим, господа. Что вам важнее — результат или процесс? И если второе… Впрочем, рынок рано или поздно сам расставит всё по местам.

Взято тут http://ithappens.ru/story/9433

Я смотрю, что такой подход сейчас применим везде. Соответственно получается, что растет спрос на многостаночников, которые умеют всего-всего и побольше – их, судя по логике, можно загрузить больше. Понятное дело, что результат, в принципе, особо никого и не интересует. Потому как главное сам процесс – все заняты и все при деле. Может сказывается старое “Главное участие, а не результат”?

Реклама
  1. 31.07.2012 в 16:10

    Сложно не согласиться. Сам сталкивался с таким подходом. Не важно, что ты сделал раньше, лучше, важно что ты не работаешь!
    Хотя было еще на заре моей гражданской деятельности, когда директор, у которого я подрабатывал (смотрел за ПК) сказал мне: «Я буду платить тебе за то время, которое ты у меня не работаешь!» На мое естественное удивление он ответил, что, мол, потому я и не начальник. Пока я не работаю, у него работают ПК и приносят прибыль, а если работаю я, то что-то стоит и не работает. Я у него почти год приходил только деньги получать :). Потом он уехал за границу.

  2. 31.07.2012 в 16:41

    Неудивительно, такой подход в российском бизнесе и бизнесе СНГ вообще. Долгое время проработала в ИТ-сфере (а там такие же взгляды как и у автора статьи). Затем жизнь повернулсь так, что «перешла в стан врага» (в коммерсанты, у меня был собственный небольшой бизнес несколько лет, правда, связанный с Интернет-сферой). В общем, познакомилась с целым рядом «вот таких представителей» торгово-производственного бизнеса. Этот их менталитет знаю хорошо, причем офисный планктон, который они вот так «горбатят» отвечает им «взаимно тем же» (низкой квалификацией, воровством, откатами, инсайдерством, халатностью). Они и кадровый состав подбирают совсем по другим критериям, чем в ИТ. Там профессионализм не главное, поймите. Конечно, ИТ-профессионалов это коробит. Эта проблема неразрешима, тут просто «разница в менталитете» у ИТ-сообщества и вот такого вот бизнеса:(

    • 31.07.2012 в 16:53

      1. Причина опять-таки в «торгово-производственном» менталитете — у нас пока еще физический труд ценится намного больше интеллектуального. Без вариантов.
      2. Помимо примеров «офисного планктона» могу привести много примеров «ИТ-шного планктона», который везде и всюду себя именует специалистом и профессионалом. Возможно они и задали (продолжают задавать) планку соответствия?

  3. 31.07.2012 в 18:41

    Добавлю еще один, не менее странный, с моей точки зрения, подход к ИТ, имеющий тенденцию в небольших, 15-20 сотрудников, предприятиях.
    Конторки подобного рода нанимают «компютерщика», который приходит к ним раз в неделю или реже.
    Челу звонят, рассказывают о проблемах, он их кормит «завтраками» и не приходит.
    Появляется это существо только за З/П или по «дружескому» пенделю, прилетевшему от кого-то из руководства.
    Как правило, сеть у таких конторок состоит из несткольких компов, с «пираченной» ХР, с общими ресурсами, с правами Everyone — Full Control. (привожу это в качестве самого яркого примера того, что твориться)
    На «компютерщика» постоянно жалуются, говорят, какой он плохой, как все запущено.
    Но, тем не менее, избавляться от этого «чуда» не спешат.

    Так все и работает, черезе пень-колоду.
    Все плачут, но никто, ничего менять не собирается.

    Почему так? Что это?
    Элементарная человеческая жадность? Леность? Пофигизм?
    Вразумительного ответа так и не нашел…

    • 31.07.2012 в 18:45

      Я к тому, что вот Вам господа и «правильное ИТ».
      Вот Вам и росссказни про то, как НАДО делать.
      На это «надо» в 99%% случаев просто «забивают» и отдают ИТ-инфраструктуру мальчику, который «икспи ставил»…

  4. 31.07.2012 в 23:51

    В России считают чужие деньги, а не свои.

  5. 01.08.2012 в 03:04

    Горькая правда. Сам бывал в ситуации «а за что тебе платить если всё работает?»

    • 06.08.2012 в 15:31

      Потому как у нас ценится имитация бурной деятельности.

  6. 01.08.2012 в 04:16

    Плохой хозяин, а бизнес его затухнет:
    — не умеет работать на перспективу, так как не может формулировать недостижимые цели (т. е. миссия компании не определена), поэтому сам не загружен, раз занимается такими недостойными делами;
    — не умеет мотивировать персонал, руководитель, который своим сотрудникам не может поставить достойные цели, вытекающие из миссии компании, никогда не добьется эффективного результата.

    Все это свидетельствует о невысоком интеллекте бизнесмена.

  7. Barton
    01.08.2012 в 07:29

    Сейчас как раз прошел снова все «круги» поиска новой работы.
    Некоторые потенциальные работодатели так и ищут специалиста, чтобы «и швец, и жнец…и крестиком вышивал )))».
    Я по специальности Oracle DBA

    Удивляет несколько вещей:
    говоришь эйчару, что ты чистый админ, он тебя абсолютно не слышит, приглашает на собеседование, на котором высяняется, что нужен девелопер. Стал акцентировать внимание на этом факте резюме — половина отсеивается на этапе телефонного разговора.
    Вторая вещь, это завышенные требования за достаточно скромное вознаграждение. То есть ты должен заниматься (в моём случае) кроме администрирования баз ещё и написанием кода и администрированием юникс-серверов…
    Но, такие «работодатели» продолжают искать кадры и до сих пор (вакансии висят по несколько месяцев уже).
    Ну, и не самый последний факт, это желание сэкономить. Предлагают оклад ниже рыночного в 2-3 раза. Был один прецедент, когда озвучил желаемую сумму, а в итоге предложили на 20% меньше… Интересно, они надеялись, что я поведусь на т.н. «громкое имя»? ))

    • 01.08.2012 в 09:39

      Поэтому 9 месяцев был без постоянной работы. Надоели такие работодатели. Лучше уж нигде не работать, посвящать время себе и потихоньку кого-то поддерживать по вечерам, чем тратить жизнь не понятно на что и на кого…

  8. 01.08.2012 в 08:46

    Есть хорошая поговорка: «Не работай с идиотами и на идиотов». Если видно, что вакансия идиотская — зачем тратить время на собеседование? Если внешне вакансия вроде нормальная, но на собеседовании видно, что начальник — полный идиот и неадекват — зачем туда идти работу?
    Профессионал не должен вообще искать себе работу, а выбирать предложения.

  9. 06.08.2012 в 15:30

    dbulavko :

    Я к тому, что вот Вам господа и “правильное ИТ”.
    Вот Вам и росссказни про то, как НАДО делать.
    На это “надо” в 99%% случаев просто “забивают” и отдают ИТ-инфраструктуру мальчику, который “икспи ставил”…

    Потому что так:
    а) дешевле;
    б) мальчик — родственник кого-то из руководства фирмы;
    в) мальчика можно приобщить к «взрослой» работе.

  10. Dimon
    11.03.2013 в 22:51

    сам работаю на такого работодателя….это кошмар, в связи с чем и назрела необходимость сменить работу в срочном порядке. Такая работа только высасывает силы, также банально теряются профессиональные навыки,они попросту стираются временем, так как ты автоматом и машинально пытаешься максимально оттянуть сроки выполнения идиотских и никому ненужных заданий, также тратишь свое время на эти идиотские задания а на прямые обязанности попросту нехватает времени….но потом по прошествию времени,если случается ЧП с техникой, то с тебя спросят по полной, вот и приходится крутиться,как белка в колесе.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: