Главная > ::SBS (SMB):: > Малый бизнес и “облака”

Малый бизнес и “облака”

ms_google_cloudНаписать данный пост подтолкнуло две вещи. Во-первых, актуальность облачных технологий и множество переспоров на всяких форумах. Во-вторых, потому что вот этими самыми облачными технологиями возможно мне и придется заниматься в самом ближайшем будущем. Но обо всем по порядку…

Я хотел бы рассмотреть реалии нашего малого и среднего бизнеса  по возможности использования облачных технологий. Большой бизнес не особо интересует, поскольку там совсем другие бюджеты на ИТ. Им абсолютно все равно – свои сервера, свои облака, “чужие” облака, смешанные облака.

Основные противники использования облачных технологий акцентируют внимание на безопасности, канале доступа. Да, пожалуй, и всё… Об остальных технических аспектах эти товарищи просто не знают.

Требующие безопасности говорят о том, что их конфиденциальные данные будут располагаться на чужих серверах в чужом датацентре, а соответственно возможна их утечка, конфискация ивсё прочее. Но… А не возможно ли все это при полном попустительстве политик безопасности и в самой компании? У нас так часто серверные хорошо охраняются, к ним регламентированы уровни доступа, администраторы не имеют полного доступа всегда и везде? Что-то мне подсказывает, что устроить “маски-шоу” в датацентре Microsoft намного сложнее, чем в любой нашей компании. Smile

Канал доступа также безусловно важен. Но давайте не будем переоценивать его значимость и возможность. Практически любой оператор проводного городского номера готов предложить доступ через ADSL-модем. И это не только в Киеве так. УкрТелеКом охватил бОльшую часть страны со своим Ого!, а скорости там хватает практически для нужд любого маленького и не только офиса.

Проблема кроется в том, что руководство малого и среднего бизнеса ничего не знает об облачных технологиях. Оно и понятно, тут бы выжить в кризисное время. А вот технические специалисты таких компаний понимают, что переход в “облако” грозит сокращением их должности. Вот и начинается конфликт интересов, администратор-куда-пошлют начинает нагнетать свою значимость для компании, доказывать свою незаменимость.

Посмотрите, ведь любая такая компания имеет зоопарк аппаратных и программных решений. Выход в интернет – отдельный сервер, а не аппаратное решение. Поверьте, не будет начальство особо вникать в то, как используется канал в 2 мегабита. Не та уже его стоимость сегодня. Организация файлового сервера – отдельная песня, сервер 1С – та еще проблема. Самое обидное, что уровень знаний таких специалистов не особо высок. Каждый делает на своем рабочем месте то, что считает правильным, или то, что в Google прочитал. Отсюда явная проблема несоответствия стандартам и общепринятым нормам. Каждая компания получается в заложниках у такого вот человека, увольнение/сокращение которого несет простой в работе, если не прямые убытки. Зачастую в таких компаниях сотрудники являются живым экспериментом, на них тестируется то, о чем вчера прочитал администратор.

Соответственно, пока у нас будет такое отношение к ИТ у руководства или владельца бизнеса, то ни о каком качественном прорыве речь не может идти. Иногда такие администраторы в силу молодого возраста и “чесания” рук делают интересные вещи, но “интересность” и бизнес – разные понятия. Молодежь хоть старается как-то идти в ногу со временем, а что мы имеем с организациями, где средний возраст администратора зашкаливает за 50? Классическая связка решений – Windows XP, в лучшем случае Windows Server 2003, UserGate, почта на Kerio MailServer, либо экономия и идеи opensource процветают со всеми последствиями. И это при том, что большая часть проприетарного ПО ворованная. Вот такая вырисовывается ситуация.

Не смотря на такую печальную картину, облачным технологиям у нас в стране быть. Но не так быстро, как того хотелось бы… А что Вы скажете? Можем подискутировать в комментариях…

Реклама
Рубрики:::SBS (SMB)::
  1. Владимир
    15.07.2010 в 13:06

    на самом деле ты прав. ИТ превращается в своего рода ремесло. Хорошо это или плохо? Кто знает.

  2. Владимир
    15.07.2010 в 13:06

    Но пора понимать, что "облачные" технологии — это будущее.

  3. Владимир
    15.07.2010 в 13:06

    Ты прав еще и потому что далеко не все маленькие компании могут позволить себе покупать "железо" и "софт", а тем более содержать грамотного ИТ-администратора, сочетающего в себе функции собственно администратора, службы поддержки, службы ИБ + специалиста по обучению пользователей. А если это вчерашний выпускник украинского ВУЗа, то все куда хуже. Амбиций море, знаний -0, желания сделать все по своему, вот вы все дураки, а я тут в Google нашел.. Результат?

  4. Владимир
    15.07.2010 в 13:06

    Уходит такой "специалист" и как ты верно заметил, все нужно строить заново, ведь документации тоже нет!

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: